Инфобизнесовый словарь стр. 3


Л,М,Н,О,П

Личный бренд. Это позиционирование отдельного человека как важную персону, личность, эксперта с целью рекламы и создания запоминающегося образа. За человеком стоит бренд, который он продвигает. Яркий пример — банк Тинькофф, принадлежащий Олегу Тинькову. Всё, что происходит с его владельцем (скандалы, упоминания в Интернете) отражается и на бренде.

Лид (Lead). Потенциальный клиент, тем или иным образом отреагировавший на ваше рекламное сообщение (позвонил по рекламе, зашёл в магазин или офис, кликнул по баннеру и попал на ваш сайт и т.д.). В идеале, у каждого из лидов необходимо получить контактные данные посредством захвата контактов (lead capturing).

Лакшери (Люксовость, Luxury). Рынок роскоши, люксовых товаров. Определяет принадлежность товара или услуги к роскоши не цена (она хоть и высока, но иногда бывает и на уровне цен продуктов премиум-рынка), а эксклюзивность и недоступность для всех желающих. Премиум-продукты, как правило, доступны всегда — были бы деньги.

Маркетинг-кит. Это презентация вашего предложения в электронном или печатном формате, ещё один эффективный рекламный инструмент, позволяющий создать наиболее полное представление о компании у её заказчиков. Классические разделы маркетинг-кита: продающий текст, описание преимуществ, этапы сотрудничества, портфолио и кейсы, сертификаты и лицензии, награды, отзывы, услуги, проблемы, которые решает компания, контакты.

Маржинальность. Процент чистой прибыли относительно цены услуги. К примеру, билет на мастер-класс стоит 750, а продаёте вы его за 1000 рублей, то маржинальность (маржа) равна 25%.

Мастер-группа (Master-mind group). Программа группового коучинга на определённую тематику (бизнес, маркетинг, личностный рост и т.д.) с регулярными встречами вживую или онлайн (в форме вебинаров).

Маркетинг в социальных медиа (Social Media Marketing, SMM). Комплекс мероприятий, направленных на продвижение компании, сайта или продукта в социальных сетях и привлечение клиентов из социальных сетей.

Маркетинг баз данных (Database marketing). Процесс создания, поддержания и использования баз данных клиентов с целью поддержания регулярного контакта с ними и максимального извлечения прибыли из этой базы.

Нишевание. Мероприятия по поиску свободной или менее конкурентной ниши на рынке и переводу деятельности компании либо запуску дополнительного направления  на работу в ней.

Нейминг (Naming). Создание запоминающихся и в идеале «говорящих» названий для компаний, товаров, проектов и сайтов.

Оффер. Предложение, от которого невозможно отказаться. Краткий посыл, из которого потенциальный покупатель поймёт всю выгоду сотрудничества с вами и совершит покупку.

Оптимизация (сайта) под социальные медиа (Social Media Optimization, SMO). Комплекс мер по оптимизации контента, структуры, дизайна и функционала сайта, направленных на привлечение и удержание на сайте посетителей из социальных медиа: блогов, социальных сетей и т.п.

Обучающий (образовательный) маркетинг (Educational marketing). Одна из стратегий двух-шаговых продаж, когда обучение потенциальных и действительных клиентов используется как инструмент

  • привлечения новых клиентов,
  • повышения доверия к компании,
  • увеличения конверсии на покупку,
  • допродажи других (как правило, более дорогих) продуктов
  • и т.д.

Обучение может проводиться всевозможными способами: семинары, тренинги, вебинары, воркшопы, интернет-презентации, книги, «коробочные» инфопродукты, специальные отчёты, ц и т.д.

Обратный маркетинг (Reverse marketing). Концепция маркетинга, которая заключается в том, чтобы побудить клиентов самим искать компанию-продавца и хотеть купить у неё вместо того, чтобы компании «гоняться» за клиентами, настырно предлагая свои товары и услуги.

Опт-ин (Opt-in). Добровольная подписка на email-рассылку.

Призыв к действию. Он же call to action (CTA). Если говорить о сайтах в Интернете, то это яркие кнопки “подписаться”, “купить”, “перейти в магазин” и т.д. В текстах призыв к действию также присутствует — это просьба поставить лайк, рассказать друзьям, оставить комментарий или выполнить любое другое условие. Призыв к действию нужен для того, чтобы потенциальный покупатель точно знал, как себя вести после того, как он узнал о предложении. Это не глупо, так работает психология продаж. Вы можете провести эксперимент, написав один и тот же пост, но добавив во втором призыв. Сравните с каким из текстом пользователи взаимодействовали больше и поймете ценность CTA.

Психологический триггер. Автоматические поведенческие реакции человека, возникающие в ответ на какое-либо (чаще всего внешнее) событие (триггер). «Работают» в большинстве случаев и у большинства людей, но не всегда.

Продающий текст. Специальным образом составленный текст, который побуждает потенциального клиента совершить нужное составителю текста действие – покупку товара или услуги, регистрацию, звонок в компанию, заполнение анкеты и т.д.

Достигается это за счёт подстройки под проблемы, желания , страхи, эмоции потенциального клиента и описания ему выгод от совершения требуемого действия (в случае покупки — выгод от приобретения и пользования продуктом).

Продажа ограничением (отталкиванием). Стратегия продаж, когда у потенциальных клиентов задействуется психологический триггер – желание получить то, что скоро может стать недоступным.

При использовании этого приёма в рекламе и продающем тексте, ограничения могут накладываться на количество товара, время специалиста, который оказывает услугу и т.д. Ещё лучше накладывать ограничения на самих клиентов: говорить, что товар/услуга не будут продаваться клиентам с таким-то характеристиками. При продаже вживую, приём задействуется прямым отказом продавать что-либо клиенту из-за его «неправильного» поведения или высказываний, несоответствия каким-то критериями или просто потому, что он не нравится.

Продажа вниз (Downsell). Приём продаж, маркетинговый приём, когда покупателю, который сомневается или отказывается от покупки продукта по причине высокой для него цены предлагается более дешевая его версия или заменитель.

Продажа вверх (Upsell). Приём продаж, маркетинговый приём, когда покупателю, присматривающемуся к определённому продукту или намеревающемуся остановить свой выбор на нём, предлагается более дорогой аналог или версия. Цель — увеличить сумму покупки. Как правило, 10-40% клиентов реагируют на предложение и действительно покупают вариант дороже.

Программа подписки. Продажа программ, (сервисов, done for you, коучинга, мастер-групп), оплата за которые осуществляется путём ежемесячных платежей, в идеале автоматически списываемых с кредитной карты клиента. Могут быть ограничены определённым периодом (6, 9, 12 месяцев) или продолжаться до тех пор, пока клиент не отменит подписку.

Провокационный маркетинг. Маркетинг, основанный на привлечении внимания целевой аудитории и вовлечении её в определённые действия путём совершения чего-либо необычного, шокирующего, провокационного, вызывающего эмоции.

Призыв к действию (Call to action). Часть рекламы или продающего текста, с помощью которой потенциального клиента побуждают откликнуться на предложение, совершить нужное рекламодателю действие (или дают ему инструкцию, как это действие совершить).

Премиум сегмент. Cегмент рынка дорогостоящих (выше среднего) товаров и услуг, ориентированных на людей с достаточно высокими доходами.

Психология клиентов на такие продукты серьёзно отличается от психологии большинства, поскольку цена для них зачастую не имеет значения. Вернее, имеет только как один из критериев качества, эксклюзивности и элитарности, но не как ограничитель.Позиционирование. Маркетинговая стратегия по разработке предложений компании своей продукции или своего имиджа, с целью занять выгодное положение, в сознании и психологии целевой группы потребителей, отличное от других аналогичных предложений.

←назад дальше →