Инфобизнесовый словарь стр. 1


А,Б,В

Инфобизнес — сам по себе термин довольно размытый. Тех, кто сталкивается с ним впервые это слово вводит в ступор. Это продажа информации, рекламы, знаний? Всё и сразу. Если заключить понятие в жёсткие рамки, то это “продажа информации”. А в современном мире её настолько много, что можно назвать инфобизнес золотой жилой двадцать первого века. Книги, вебинары, мастер-классы, тренинги — всё это, грамотно упакованное отлично продаётся на рынке.

И как в любой деятельности, у инфобизнесменов появился собственных словарь терминов, который мы сегодня будет изучать. Как в школе, от “а” до “я”, поехали!

А/В тестирование (сплит тест). Исследование, с помощью которого можно выявить недочеты рекламы и исправить их.

Аутсорсинг. Делегирование части работ удаленным специалистам. На аутсорсе успешно работают бухгалтеры, юристы и другие сотрудники, присутствие которых в офисе или штате не обязательно.

Автоматическая серия писем. Разновидность email-рассылок. Серия писем, которые уходят новому подписчику с заданной периодичностью с момента его подписки. Удобны для последовательной подачи информации (курсы, пошаговые введения в тему и т.д.), а также для поддержания наиболее интенсивного контакта с новыми подписчиками в первые недели их подписки – когда наиболее высока вероятность того, что они купят ваш продукт – не «надоедая» слишком частыми письмами «старым» подписчикам.

Аудит. Всесторонний анализ системы продаж компании (бизнеса) с целью

1) получения цельной картины её маркетинговой активности и стратегии,

2) выявления «слабых» мест в маркетинговой системе и

3) составления на основе полученной информации плана дальнейших действий.

База клиентов. Список всех, кто когда-либо совершал в компании покупку. Чем больше сведений о клиентах и способов контакта с ними содержит база, тем более ценной в практическом смысле она является.

Боль. Что болит у клиента, в чём его главная проблема — ответ на этот вопрос даст вам простор для творчества. Перечисление болей в рекламном сообщении довольно простой, но по-прежнему действующий триггер. Это побуждает людей избавиться от своих проблем, купив ваш продукт.

Бонус. Бесплатное дополнение (подарок) к покупке, применяемый для стимуляции продаж. Может предоставляться в рамках ограниченной по срокам (или другим параметрам) акции, или по достижении определенной суммы покупки, или для стимуляции повторных продаж.

Бренд. Воспринимаемый целевой аудиторией эмоциональный образ компании или продукта, выражающий её/его уникальные характеристики, и комплекс ожиданий от них.

Баннерная реклама. Рекламный блок на сайте в виде изображения или флэш с возможностью перехода на сайт рекламодателя по клику на него. Все клики по баннерам должны тщательно отслеживаться: сколько их было, с каких сайтов, какие результаты в регистрациях и продажах они производят. По клику на баннер посетитель должен направляться на специальную страницу приземления или страницу подписки.

Вебинар. Это онлайн-семинар, они стали популярны около пяти лет назад и теперь каждый, кто хочет показать свою экспертность старается проводить и в Сети. Как правило, вебинары чаще бесплатны и больше направлены на “завлечение” аудитории, нежели действительно дают полезную информацию. В конце вебинара автор обычно приглашает всех желающих записаться на свой основной курс, который и ответит на все их вопросы и решит проблемы.

Выгоды. То, что ваш товар или сервис на самом деле даёт клиенту, что он получает от использования его. Иначе говоря, люди покупают не дрель, а дыру в стене, которую можно с помощью этой дрели сделать. А если идти глубже, то – картину на стене и меньше нервотрёпки от жены, которая пилит за до сих пор неповешенную картину. Процесс поиска и написания таких выгод – один из важных этапов копирайтинга.

Воркшоп. Воркшоп это:

• Интенсивное учебное мероприятие, на котором участники учатся, прежде всего, благодаря собственной активной работе

• Учебная группа, помогающая всем участникам стать по окончании обучения более компетентными, чем в начале.

• Учебный процесс, в котором каждый принимает активное участие.

• Учебный процесс, во время которого участники много узнают друг от друга.

• Тренинг, результаты которого зависят, прежде всего, от вклада участников и в меньшей степени — от знаний ведущего.

• Учебный процесс, на котором в центре внимания — переживания участников, а не компетентность ведущего.

• Возможность открыть для себя, что знаешь и умеешь больше, чем думал до сих пор, и научиться чему-то от людей, от которых этого не ожидал.

Возврат на инвестиции (ROI-Return on investment). Соотношение чистой прибыли от проекта к вложенной в него сумме. ROI в 100% говорит о том, что проект «сыграл» в ноль, только окупил себя.

Внимание, интерес, желание, действие (AIDA – Attention, Interest, Desire, Action) — Концепция, объясняющая последовательность этапов реакции клиентов, собирающихся совершить покупку. Также является удобной формулой для написания продающих текстов.

Вирусный маркетинг. Создание такого товара, услуги или их рекламы, которые за счёт необычной и креативной идеи настолько привлекает людей, что они сами становятся активными рекламоносителями и начинают самостоятельно распространять информацию о продукте или его рекламу со скоростью, возрастающей практически в геометрической прогрессии.Гиффена эффект (парадокс). Снижение спроса на отдельные виды товаров при снижении на них цены и наоборот.

дальше →